Пуск двигателя в зимних условиях.
Если двигатель не заправлен специальным зимним или всесезонным маслом, то пуск его в холодную погоду затруднен из-за высокой вязкости последнего. В этом случае можно воспользоваться известным способом предпускового разжижения масла бензином.
После поездки остановите двигатель и через маслоналивную горловину влейте в картер немного неэтилированного бензина А-76. Затем снова пустите двигатель на 3— 4 мин, чтобы разжиженным маслом заполнились все зазоры между трущимися деталями. При следующей поездке двигатель, смазанный разжиженным, маловязким маслом, пустить будет нетрудно.
Установлено, что бензин полностью испаряется из масла через 2—3 ч работы двигателя. Износ двигателя получается меньше, чем при пуске на густом, неразжиженном масле.
Бензин нужно добавлять в количестве 5—10%от веса масла, в зависимости от окружающей температуры. Если вы совершаете только короткие поездки, то бензин не будет успевать испаряться из масла целиком и в следующий раз его понадобится доливать в меньшем количестве.
Причины, по которым вполне исправный (подчеркиваем!) двигатель пускается с большим трудом, часто заключаются в неправильных действиях водителя.
Далее описаны типичные ошибки.
1. При пуске холодного двигателя не до конца вытянута кнопка управления воздушной заслонкой;
2. Дополнительно нажата педаль управления дросселем;
3. Стартер включается на слишком короткое время (2—3 с) (Стартер нужно включать на 5-10 секунд, таким способом вы экономите энергию аккумулятора.)
Причина затрудненного пуска прогретого двигателя, как правило, — переобогащение горючей смеси в результате ненужного закрытия воздушной заслонки или неоднократного нажатия на педаль управления дроссельной заслонкой.
Ликвидировать переобогащение смеси («пересос») можно так называемой «продувкой».
Выполняется она следующим образом.
- Полностью откройте воздушную заслонку, если она была прикрыта.
- Затем плавно, но до отказа нажмите на педаль управления дроссельной заслонкой, и удерживая ее в этом положении, включите стартер на 5—10 с. При этом в цилиндры двигателя будет поступать очень бедная смесь, почти чистый воздух, в результате чего из них удалится излишек бензина.
- Если двигатель не завелся во время «продувки», нужно отпустить педаль дросселя и пускать его обычным порядком. При необходимости «продувку» можно повторить.
- При попадании в цилиндры двигателя значительного количества переобогащенной горючей смеси можно рекомендовать прокручивание коленчатого вала двигателя стартером в течение 20— 30 с при вывернутых свечах зажигания. Свечи нужно промыть бензином и хорошо просушить.
Вместе с тем следует знать, что каждый двигатель имеет свой индивидуальный «характер» и пуск его в разных условиях может требовать некоторых незначительных отступлений от правил, рекомендуемых заводом.
Источник: autogazeta.ucoz.ru