История rover. Часть 6.
От перехода Land Rover вместе с British Leyland в руки GM спас народный гнев и парламентские протесты. В 1988-м компания
перешла к British Aerospace и переименована в Rover Group, а у руля стал Грэм Дей. Land Rover нуждался в серьезном испытании, чтобы напомнить о себе, как о Короле. Военные автомобили, строившиеся в Бельгии, Испании и Турции по лицензии, не впечатляли. Армия в рекламе не нуждалась.
Выручил случай. В 1980-м три команды из Германии решили проехать на автомобилях сквозь девственные джунгли Бразилии. Это приключение получило название Camel Trophy. Два года спустя в Африке к ним присоединились еще три команды на Range Rover. А в 1987 караван с верблюдами на бортах дизельных Range Rover пересек Мадагаскар.
Выход был найден. Очень скоро из клубного развлечения Camel Trophy превратился во всемирную организацию со своими правилами, штабом и «фирменным» автомобилем. Им то и стал Land Rover, нашедший свое спасение в непролазных джунглях и непроходимых топях тропических болот. С этих пор имена Camel Trophy и Land Rover стали неразделимы.
Сюда Land Rover бросил запущенный в производство в 1989-м Discovery — автомобиль, призванный заполнить нишу между Range Rover и классическим Лэнди, получившим на пятом десятке жизни имя Defender. Испытания здесь готов встретить и Freelai который дебютировал в прошлом году и стал первым «игрушечным вездеходом» фирмы. Требования рынка, ничего не поделаешь.
Пятьдесят лет. Все эти годы Land Rover был не автомобилем, а скорее стилем жизни. Меняющимся, как и все вокруг. Впрочем, любой английский автомобиль — это, прежде всего, стиль, отражающий технический и интеллектуальный потенциал нации. Стильность же Лэнди особая. Будь то Range, Defender или Challenger, так и не вставший на конвейер. Стильность первопроходца и победителя, раз и навсегда решившего задачу кратчайшего пути из пункта А в пункт Б.
При использовании материалов гиперссылка http://avtobody2.ru обязательна.